БЕСЕДУЕМ С АКТРИСОЙ ЕКАТЕРИНОЙ ГОЛОВИНОЙ

Любая мечта может исполниться. Для нашей героини это аксиома. В тридцать лет она кардинально изменила свою жизнь — отправилась в Нью-Йорк, чтобы осуществить мечту детства и стать актрисой. Безумство? Так считали многие. Но Катя не отступила перед препятствиями. Она закончила легендарную актерскую школу и сейчас играет на сцене. А мечте ничего не остается, как следовать за ней.

Большие мечты маленькой девочки

Моя дорога сделала невероятно хрупкую девочку поразительно жесткой внутри.

Катя, расскажите о своих детских мечтах, как вы представляли себе взрослую жизнь?
Мы жили на Дальнем Востоке, на Сахалине. Для нас выехать с острова на материк было событием. А Москва и Санкт-Петербург вовсе казались другой планетой. Поэтому с самого начала хотелось сделать что-то значительное, прикоснуться к большому миру. Возможно, это комплекс деревенской девчонки… А может причина в том, что мой папа, тренер по лыжам, хотел сделать всех своих детей чемпионами. Когда я появилась на свет, первое, что он сказал: «Родилась чемпионка!». Такие слова не проходят бесследно. Папины амбиции у меня в крови. Вообще, родители поддерживали все мои интересы. Когда мне было шесть лет, к нам в подготовительную группу пришла преподавательница из музыкальной школы. После прослушивания меня пригласили на фортепианное отделение. Помню разговор с родителями, которые пытались объяснить мне всю серьезность этой затеи. В итоге они пошли мне навстречу и даже купили пианино.

Ваше самое счастливое воспоминание из детства, какое оно?
Мне было года два, два с половиной. Мама работала в детском доме, и я активно участвовала в самодеятельности. Помню, однажды она со своими воспитанниками ставила сказку «Три поросенка». Я подошла и по-деловому спросила: «А кого я буду играть?». Срочно пришлось придумывать для меня роль и шить костюм. Роль зайчика мне удалась! Очень хорошо помню, как вместе с партнером мы скакали по сцене (смеется).

«Мои истории — очень искренние, правдивые, поэтому они находят отклик. Если что-то делаешь от души, твое творчество соединяется с другими людьми на уровне сердца»

А какая сказка была самой любимой?
Мама много читала нам… Я очень любила сказки Пушкина. А еще мне нравилась сказка «Семеро козлят». Было страшно, но бояться было очень здорово (улыбается).

Ваши таланты – актерский, писательский, способности к иностранным языкам как-то проявляли себя в школе? Или они «проснулись» позднее?
Меня всегда тянуло на сцену. Я писала сценарии, организовывала школьные праздники. Что касается языков, не могу сказать, что в школе у меня были замечены какие-то суперспособности. Английский я начала учить в университете практически с нуля. А писательство… Еще во время учебы в Петербурге я отправляла родителям длинные письма. Интернета в то время не было, телефонная связь с Сахалином стоила дорого, поэтому приходилось общаться посредством почты. Я писала много, по двенадцать листов! Видимо, дописалась (смеется). Мои истории в блоге очень искренние, правдивые, поэтому они находят отклик. Если что-то делаешь от души, твое творчество соединяется с другими людьми на уровне сердца.

анкета-

В поисках будущего

Может жизнь дарит фейерверки только тем, кто осмеливается рискнуть?

После школы вы поступили в педагогический университет имени А. И. Герцена на факультет иностранных языков. Это был осознанный выбор? И почему именно Санкт-Петербург?
Не уверена, что кто-то в семнадцать лет способен сделать осознанный выбор. Но у меня было сильное желание уехать из маленького города и реализовать себя на «большой земле». Так сложились обстоятельства, что в Южно-Сахалинск приехала выездная комиссия из Санкт-Петербурга. Поэтому я выбрала Северную столицу. Мама считала, что нужно делать ставку на иностранные языки — и была права. Я очень благодарна ей, что она не стала настаивать на карьере экономиста или юриста.

Раз зашла речь, в чем, на ваш взгляд, основная проблема выбора своего пути? В том, что общество вынуждает сделать его столь рано, и зачастую это не наше решение? Или в том, что найти свою дорогу можно лишь пройдя хотя бы несколько шагов в разных направлениях?
Очень многое нам внушает социум. Из лучших побуждений, но не факт, что нам это что-то даст. Мы быстро теряем контакт с собой. Согласно восточной философии, человек приходит в этот мир с определенным заданием, и в детстве он еще помнит о нем. С годами воспоминания стираются, и многие отклоняются от своего курса.

«Желающего судьба ведет, нежелающего – тащит», — сказал греческий стоик Клеанф. Скажите, как вы относитесь к понятию предопределенности, верите ли вы в рок?
Вспоминается один эпизод. Мне было двадцать три, и я жила в Берлине, где как раз начала подрабатывать моделью и на съемках в массовке. Мне очень понравился этот мир! Я решила, что если сцена — моя судьба, то все сложится само. Ведь я хожу на кастинги, «свечусь» на площадке. Если суждено — меня заметят. Помню, рассказала об этом одному из своих знакомых. Он улыбнулся и спросил, а почему бы не помочь судьбе? Например, поступить в актерскую школу. Как же я удивилась! Я и не думала о подобных вариантах. Тем не менее, пришла в берлинский университет искусств и узнала процедуру подачи документов. Но далее распечатанной формы дело не пошло. Было очень страшно, наверное, даже больше от того, что это будет осознанный выбор, а не стечение обстоятельств. Поэтому позже, вернувшись в Россию, я выбрала безопасный путь, без особых рисков: офисная работа, бизнес… Интересно, что спустя десять лет меня опять вытолкнули на старую дорогу. Что это — судьба, рок, высшие силы?

«Первая большая зарплата, поездки в Париж на выходные, дорогая одежда — поначалу все это захватило меня…»

Да, ведь у вас была успешная карьера в области логистики. И в какой-то момент вы решили все бросить. Что подвигло вас на столь решительные перемены?
Мне очень хотелось состояться, быть успешной, начать свой бизнес. Я искала работу, где можно применить знание английского. Затем уехала в Германию доучивать немецкий язык и прожила в этой стране три года. Там я впервые начала сниматься в кино и осознала, что хочу стать актрисой. Но в тот момент для меня самым важным было зарабатывать деньги, поднять на ноги родителей. Я испугалась голодного актерского будущего. Вернулась в Петербург и через некоторое время занялась логистикой. За восемь лет построила успешную карьеру, стала директором. Первая большая зарплата, поездки в Париж на выходные, дорогая одежда — поначалу все это захватило меня… Но через некоторое время «наелась». Толчком к переосмыслению жизни послужила смерть мамы. Это было ужасно — наблюдать, как медленно и мучительно уходит любимый человек… Сильное потрясение. Но я все еще продолжала строить карьеру. А потом попала в Венесуэлу и увидела жизнь бедную, но в прекрасном климате. Помню, как любовалась кайтсерферами. Они казались мне по-настоящему свободными. «Вот она, жизнь, — думала я, — летишь по ветру на волнах, а не прозябаешь в душном офисе». Конечно, я идеалистка! У меня появилась мечта — уйти с работы, чтобы найти свой путь. Последним и самым важным толчком стало моя болезнь. Я поняла, что по-настоящему ничего не достигла – ни личной жизни, ни здоровья… Только постоянный стресс и прогрессирующий недуг. Если бы я не заболела, возможно, мне не хватило бы отваги решиться на такой шаг. Может, поэтому и заболела… После того, как ушла с работы, некоторое время пребывала в замешательстве. Не знала, чем дальше заняться. Подруга посоветовала съездить отдохнуть.

А почему выбрали именно Вьетнам?
Отправилась в эту страну из меркантильных соображений — там было дешево. И красиво, конечно. Но через две недели у меня начались жуткие боли во всем теле. Сейчас я знаю, что это была психосоматика – меня сотрясало от принятого решения. Но тогда я очень испугалась. Никто из местных врачей не мог понять, что со мной происходит. Разочаровавшись в западной медицине, буквально на последнем издыхании я приехала на Бали к местным лекарям. И здесь со мной начали происходить мистические, волшебные вещи. Я встретила людей, которые смогли мне помочь и сыграли очень важную роль в моей жизни.

Расскажите про ваш опыт в буддийском монастыре. Насколько сильно пребывание в ашраме изменило вашу жизнь?
Моя жизнь изменилась кардинально, будто я побывала в космосе. Правда, потом было очень сложно возвращаться в обычный мир. Какие-то навыки, которые не практикуешь, со временем могут утратиться, но основные понимания и просветления остаются с тобой навсегда. В монастыре я находилась десять дней. Занималась практикой Випассана (одна из древнейших техник медитации, зародившихся в Индии — прим. Soul sisters). Училась воспринимать реальность такой, какая она есть, и находиться в настоящем моменте. Наша жизнь наполнена иллюзиями, которые создает наше сознание. Медитируя в позе лотоса, я испытала всю гамму эмоций: оргазм, счастье, печаль, страх… Ко мне пришло понимание, что эти чувства и ощущения находятся в нас самих и генерируются нашим мозгом. Когда осознаешь это, начинаешь постепенно управлять своим сознанием, обретаешь внутреннюю силу и свободу. Фильм «Матрица», снятый братьями Вачовски, как раз об этом. Там очень многое взято из буддизма.

«Наш ум обычно либо уносит нас в прошлое, либо в будущее. А ведь настоящий момент, который вы пропускаете, может быть невероятно прекрасен!»

IMG_5892

С какими иллюзиями вам пришлось расстаться в Убуде?
После моего путешествия по Азии я верю в карму, в универсальный закон, что каждое наше действие не проходит бесследно. Но также и в силу духа, в то, что карму можно изменить. Это огромные усилия, и я часто слышу, что мне выпала возможность проработать долги рода. Мне дали эти силы, потому что, видимо, в прошлых жизнях я сделала что-то хорошее. К этому по-разному можно относиться, но, безусловно, с верой по жизни идти легче. Реже задаешь себе вопросы «за что» и «почему». Я знаю, что в наших силах изменить ситуацию. «Делай больше добрых дел и не ожидай ничего взамен», — сказал мне буддийский монах из Бурмы. Иными словами, судьба судьбой, но, пожалуйста, сделай все от тебя зависящее. Ведь в те несколько секунд, когда мы понимаем, что все, возможно, это конец, отвечаем мы только перед самими собой.

Вам удалось познать природу счастья?
Нужно жить «здесь и сейчас». Наш ум обычно либо уносит нас в прошлое, либо в будущее. А ведь настоящий момент, который вы пропускаете, может быть невероятно прекрасен! Чтобы чувствовать себя счастливым, нужно понять, для чего ты пришел в этот мир и что ты должен делать. А затем начать это делать.

Какая философия вам ближе по духу сейчас — восточная или западная?
Сейчас — восточная. Буддизм ближе всего к науке. Хотя я считаю, что во всех религиях говорится об одном и том же, только разными словами. Все пророки: Иисус, Мухаммед, Кришну приходили в наш мир с одним и тем же посланием. А вообще я верю в свет. А как его найти… Может быть много путей.

Путь к себе

Вся моя история, мой путь к себе, Азия, актерская школа, Нью Йорк — это история обретения ВЕРЫ. Веры в себя, веры в свою мечту, веры в свою интуицию.

Что, на ваш взгляд, важнее в достижении цели – сила духа или страсть души?
Просто иметь талант и чего-то хотеть — недостаточно. Нужен постоянный, упорный труд. Если ты уверен, что это твое, тебе ничто не может помешать. Вспомните художников, к которым признание пришло только после смерти. Они рисовали не потому что грезили об успехе, они просто не могли не рисовать! Так и со мной. Если я не буду актрисой — не смогу жить. И неважно, буду я успешной или нет.

Катя, а когда вы впервые всерьез задумались о карьере актрисы? Как поняли, что это «то самое»?
Как я уже говорила, о карьере актрисы я задумалась еще в Германии. Но мне не хватило решимости. После того, как побывала в ашраме, УЗИ показало, что я здорова. У меня был шок. Я не знала, что мне делать дальше, кто я такая… Ответить на этот вопрос мне помог мой аюрведический врач Суджата. Она сказала, что нужно просто вспомнить, кем я хотела быть в детстве. Со слезами на глазах я прошептала, что мечтала быть актрисой. Впервые я сказала вслух, что хочу быть актрисой в Нью-Йорке! Но ведь это было нереально! Два месяца я думала, как мне быть. И недуг вновь дал о себе знать. Я была раздавлена… Я полностью себя переосмыслила, перестроила, но ничего не помогло! Возникло ощущение, что меня уже ничто не спасет. А на операционном столе вдруг случилось просветление. За несколько секунд до того, как подействовал наркоз, я услышала свой внутренний голос. Маленькая девочка сказала: «Я всю жизнь хотела стать актрисой, но ты даже не даешь мне попробовать». Когда я очнулась, решила дать себе шанс. Я поняла, что не выпускаю свою креативную энергию, и она растет внутри меня.

Наверняка, были моменты, когда вы сомневались в себе и в своем таланте. Как удалось преодолеть страхи и неуверенность?
В преодолении страхов мне очень помогла моя болезнь. Она постоянно подталкивала меня и не давала остановиться. Позднее одна актриса рассказала мне о «золотом круге» или «золотом мешочке». Нужно мысленно выстроить свой «золотой круг», который будет вас защищать. В «золотой мешочек» складывайте все позитивные отклики. Сначала моя первая учительница на Бали Риана отметила, что я талантлива, потом в Санкт-Петербурге я пришла на прослушивание к заслуженному артисту России Ивану Ивановичу Краско и он тоже сказал, что я одаренная девочка. Были и другие хорошие отзывы… Все я бережно храню. В темноте очень легко потерять веру в себя и начать обесценивать свои достижения. В трудный период в «мешочек» всегда можно заглянуть и увидеть свет (улыбается).

В тридцать два года, не имея за плечами никакого актерского опыта, вы отправились в Нью-Йорк поступать в Американскую академию драматического искусства. Как проходило вступительное испытание? Коленки не дрожали?
Я ехала поступать с ощущением, что провалюсь. Но отступать было некуда. Это можно сравнить с последним желанием умирающего, поэтому страха почти не ощущала. Нужно было подготовить два контрастных монолога – классический и современный. Я выбрала Шекспира и монолог Нины из «Чайки» Чехова. Через две недели я узнала, что поступила в три школы.

«Это был самый удивительный момент в моей истории! Для меня это стало доказательством того, что если ты на правильном пути, все будет складываться, как надо»

Почему выбрали Нью-Йорк, не стали получать актерское образование в России?
В России есть возрастной ценз для поступления в актерскую школу. А Нью-Йорк… Это была просто мечта.

Сколько лет длится обучение в Академии драматического искусства и как оно проходит?
Обучение длится два года. Никогда в жизни мне не было так тяжело! Вам фактически ломают психику, укрощают ваше эго, резко выкидывают из зоны комфорта. Актер должен уметь все, ничего не бояться и не стесняться. Тебе стирают все границы. Если бы не мой опыт в монастыре, я бы не выдержала. Также студентов перестраивают физически — учат правильно дышать, выстраивают мышцы, осанку… Очень многие не выдержали давления и ушли. На втором году обучения было уже намного спокойнее. Если вначале нас ломали, то потом собирали заново.

Как вы считаете, действительно ли можно выучиться на актера или это все-таки призвание?
Изначально должен быть талант, определенные качества. Человек должен уметь передавать энергию другим людям. А дальше уже идет шлифовка.

Катя, как известно, образование в Америке очень дорогое. Если не секрет, как вам удалось оплатить учебу?
У меня не было денег на учебу в Нью-Йорке. Я даже не могла представить себе, откуда мне взять такую сумму. С другой стороны, не хотелось думать о том, что моя мечта не исполнится только потому, что на обучение не хватит денег. Ведь я прошла такой колоссальный путь! Мои учителя тоже сказали, что помощь не может не прийти. Я решила запустить краудфандинговую кампанию. Было собрано полторы тысячи долларов, а требовалось в разы больше (улыбается). Все смотрели на меня, как на сумасшедшую… А мне было нечего терять! Через две недели раздался телефонный звонок от моего последнего работодателя. К слову сказать, расставались мы очень тяжело. В компании думали, что меня переманили конкуренты, хотя я говорила, что ухожу в никуда. Он поблагодарил меня за хорошую работу, за то, что я была с ними честной. А потом добавил: «Мы приняли решение, что хотим тебе помочь. Мы оплатим обучение». Это был самый удивительный момент в моей истории! Я не ожидала, что деньги могут прийти от этих людей. Они навсегда вписаны в мою историю жизни, потому что помогли мне реализовать мечту. А это бесценно! Для меня это стало доказательством того, что если ты на правильном пути, все будет складываться, как надо.

Мирный воин

Жизнь артиста — это путь мирного воина.

Как в дальнейшем складывается карьера выпускника актерской школы? Что нужно делать, чтобы получить роли в спектаклях?
Путь у всех выпускников один и тот же — необходимо ходить на прослушивания. Если твоя игра понравится кастинг-директору, ты получишь роль. В Америке существуют различные профсоюзы актеров. Бывает, что для того, чтобы попасть на прослушивание, нужно обязательно состоять в определенном профсоюзе. Все начинают с маленьких ролей. Приходится упорно работать, чтобы тебя заметили и дали большую роль. Конкуренция бешеная! Но я верю: мое будет моим. Сейчас, когда я прихожу на прослушивание, думаю так: «Здорово, у меня целых полторы минуты, меня будут слушать, а я буду выступать. Какое счастье!».

В России существует система репертуарных театров. Актеры могут играть в одном театре всю жизнь. А как работает театральная система в Америке?
В Америке нет репертуарных театров, нет распределения ролей, все работают на проектах. Пьесу ставят в среднем пять недель. В России, для сравнения, этот процесс занимает пять месяцев. Все американские театры — это бизнес, поэтому здесь очень жесткая конкуренция. Спектакль идет два-три месяца восемь раз в неделю, в субботу — два раза. А потом актеру нужно искать новый проект.

В каких спектаклях вы играли?
Мой первый спектакль — комедийное кабаре, скетч Нью-Йорка. Потом я играла в постановке «Симфония четвертого измерения». Это было очень интересное действо, близкое мне по духу. Последняя моя работа – роль Наташи в «Трех сестрах».

Судя по рецензиям, спектакль «Три сестры», поставленный Алексеем Бураго, прошел с аншлагом. Как вы думаете, в чем причина такого успеха?
В Штатах действительно очень любят Чехова. Правда, его здесь никто не понимает. Понять русского человека, будучи американцем, очень сложно. Ментальность совсем другая. Секрет успеха в том, что пьесу ставил русский режиссер, который знает, что он делает, и очень любит Чехова. Он вложил в постановку сердце и душу и показал людям, о чем эта история на самом деле. Обычно «Три сестры» ставят в драматическом ключе. А у нас был спектакль о надежде. Зрители, да и мы сами, очень много смеялись. На моих глазах пьеса, благодаря особому виденью талантливого режиссера, раскрылась и ожила с новой силой.

«Я бы очень хотела сыграть на русском языке! Чехов на английском звучит странно. То же самое с Шекспиром. Да, его прекрасно перевели, только это не Шекспир. Ведь в языке заложен особый музыкально-звуковой код»

Чеховская Наташа – какая она? Согласны ли вы с прочтением ее образа режиссером Алексеем Бураго?
Традиционно Наташа воспринимается как отрицательный персонаж. Мне режиссер сразу сказал, что моя самая главная задача, чтобы никто из сидящих в зале не смел даже подумать, что Наташа — сволочь. У Чехова нет плохих героев, у него все люди хорошие. Наташа хочет улучшить этот мир, и все ее порывы продиктованы любовью. Я знаю, что это очень необычная трактовка (смеется). Сестры и Наташа — очень разные. В сестрах сильно духовное начало, а Наташа — другая, она мыслит практически. Ей очень хочется приблизиться к сестрам, чтобы они ее полюбили. Все ее поступки продиктованы этим желанием. В этом — и драма, и комедия. В абсурдности нашей жизни. Режиссер сумел показать, что не все так однозначно, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Все мы хотим, чтобы получилось как лучше. Обстоятельства складываются по-разному. Но главное, что всегда можно все исправить. В нашем спектакле концовка получилась очень оптимистичная: герои понимают, что они могут начать все заново, если они будут вместе, если они будут заботиться друг о друге, любить. Вот об этом «Три сестры» — о свете.

Русская классика на английском – для вас это необычно? Хотелось бы сыграть какую-нибудь роль на русском языке?
Я бы очень хотела сыграть на русском языке! Чехов на английском звучит странно. Многие вещи просто нельзя перевести так, чтобы американскому зрителю было понятно. Через русский язык передается наш национальный характер. То же самое с Шекспиром — его нужно ставить на английском. Да, его прекрасно перевели, только это не Шекспир. Ведь в языке заложен особый музыкально-звуковой код.

А как вообще американская публика относится к русской классике?
Любимые русские авторы здесь — Толстой, Достоевский, Чехов. Перед ними преклоняются. Сейчас в Нью-Йорке идет спектакль по роману «Война и мир». Недавно шел мюзикл «Доктор Живаго». Также были две постановки по Чехову. «Вишневый сад», где роль Раневской исполнила Дайан Лейн, и спектакль по пьесе Платонова — в главной роли Кейт Бланшетт. Я смотрела оба спектакля. Чехов у них не получился, но игра звезд — завораживающее зрелище.

Катя, о какой роли вы мечтаете?
Я считаю, что не артист выбирает роль, а роль — артиста. Хочу быть тем сосудом, который могут наполнить самые разные роли.

«Я считаю, что не артист выбирает роль, а роль — артиста. Хочу быть тем сосудом, который могут наполнить самые разные роли»

чб

Вас больше привлекает развитие в качестве театральной актрисы или кино тоже занимает ваши мысли?
Меня больше привлекает театр. Я все-таки театральная актриса, в Академии нас практически не учили работать с камерой. Но, конечно, от работы в кино я тоже не буду отказываться. Основное различие в том, что на экране все играется глазами, а на сцене ты должен быть громким, пластичным, гибким.

У вас есть любимые режиссеры? Кто и почему?
Юрий Бутусов. Я считаю, что он гений. «Макбет. Кино», «Три сестры» — феноменальные работы. Из кинорежиссеров — Дэвид Линч. У него очень необычный взгляд на мир. Он тоже гениальный и сумасшедший одновременно (смеется). «Твин Пикс» меня потряс! Еще нравятся Квентин Тарантино и братья Коэн. Не так давно я открыла для себя Андрея Тарковского, считаю, что до него надо дорасти и дозреть.

А если бы вы сами оказались в режиссерском кресле, в каком жанре снимали бы фильм?
Это была бы документальная лента про жизнь, как она есть. Это было бы мрачное кино, и, наверное, совсем не оптимистичное (улыбается).

Неожиданный ответ! Катя, за что вы больше всего любите профессию актрисы?
За то, что чувствую себя живой.

Закулисье

Я больше не хочу бежать в Нью-Йорк от себя самой. Я научилась жить здесь и сейчас!

Для многих Америка ассоциируется с истинной свободой и демократией. Изменилось ли ваше мнение об этой стране после того, как вы прожили там несколько лет?
Изначально было ожидание, что Америка — это такой рай на земле. Но я очень быстро поняла, что «неба в алмазах» не будет. Как сказал один мой знакомый: «Америка — это трудовой лагерь с улучшенным питанием». Я с этим согласна. Здесь ничего не дается тебе просто так. Я нигде не видела, чтобы люди так работали, как они работают здесь. В то же время, благодаря жесткой конкуренции, здесь куются лучшие специалисты. Ты должен быть лучшим, чтобы тебя заметили. Конкуренция рождает великие таланты, прекрасный сервис и продукты. В Америке нет социальной помощи, поэтому приходится рассчитывать только на свои силы. Это жесткая капиталистическая система. Очень правдоподобно Нью-Йорк показывают в фильме «Дьявол носит Prada».

Ощущаете ли вы на себе разницу менталитетов — русского и американского?
Для меня самым проблематичным стал вопрос распределения ролей между мужчиной и женщиной. Женщины пытаются доказать, что они ни в чем не уступают мужчинам. Я не считаю женский пол слабым, но и кричать об этом на каждом углу у меня нет потребности. У нас разная сила. Меня здесь периодически обвиняют в сексизме (смеется). Местная политкорректность — жесткая диктатура, которая убивает свободу слова. Для американцев очень важно соблюдать внешнюю картинку, всегда быть вежливыми, улыбаться. Но при этом неизвестно, что у человека на душе.

Мысля духовными категориями, в чем, на ваш взгляд, отличие женской силы женщины от силы мужчины? И может ли волевая женщина сделать счастливым равного партнера? Или это утопия?
Мне кажется, что женщина может максимально реализоваться только с мужчиной, собственно, как и мужчина. Союз этих энергий рождает новую жизнь, новую вселенную — это же фантастика! Поиск женственности — очень важный и сокровенный опыт для меня. Я считала, что одна из причин моей болезни в том, что я вошла и закрепилась в жестком мужском мире. Стала действовать, как мужчина. Азиатские женщины танцуют, готовят еду, плетут украшения из цветов. Они немногословны — не женщины, а богини. «Вот как надо, — думала я, — поэтому они и не болеют». Каково же было мое удивление, когда я узнала статистику заболеваний в Азии! В Штатах перекос в другую сторону. Мой папа как-то произнес фразу, которую я очень хорошо запомнила: «Мужчина становится мужчиной только, когда он встречает свою женщину. До этого он не мужчина, он просто человек». Стоит ли говорить о том, что происходит с нами, женщинами, когда мы любим и любимы?

«Мужчина становится мужчиной только, когда он встречает свою женщину. До этого он не мужчина, он просто человек»

555

Как проходит ваш обычный день?
Хочется процитировать Кэрри Брэдшоу: «В Нью Йорке ты постоянно что-то ищешь — либо работу, либо квартиру, либо бойфренда». Сразу скажу, что на поиски бойфренда у меня просто не хватает времени и сил (смеется). Чтобы как-то выжить, я работаю няней. Иначе я бы просто не смогла оплачивать жилье и счета. К сожалению, на прослушивания в результате остается не так много времени. Их поиск — это тоже работа. Необходимо рассылать резюме, фотографии, видеоматериалы… В день может быть по два-три прослушивания. Ты должен быстро переключиться с одного монолога на другой. У тебя всего лишь полторы минуты на то, чтобы зайти в комнату, собраться и рассказать историю так, чтобы тебе поверили. Потом, если ты проходишь во второй тур, тебе дают текст, который нужно выучить за пятнадцать минут и сымпровизировать. Ты этим живешь, горишь… А потом бросаешь взгляд на часы и понимаешь, что пора возвращаться к роли няни (смеется).

Как вы восстанавливаете силы после насыщенного дня? Где черпаете вдохновение для своих ролей?
Я нашла прекрасного учителя йоги. Теперь я не могу представить свою жизнь без этих занятий! Вообще, если в Нью-Йорке не заниматься спортом, то очень сложно справиться с постоянным стрессом. Также очень важно выезжать иногда из города на природу, потому что он высасывает много энергии. Слава Богу, что здесь рядом океан, он очень многое дает. Обожаю Центральный парк! Люблю ходить в музеи и театры. Здесь можно увидеть на сцене великих — это очень вдохновляет. Ты понимаешь, к чему нужно стремиться.

Испытываете ли вы ностальгию по родным местам из детства, по России?
Да, конечно. Особенно в те моменты, когда остро чувствуется разница менталитетов. Я задаю себе вопрос: «Какие истории я буду рассказывать здесь?». Американцев волнуют другие темы. А еще мне снится Сахалин. Я бы хотела увидеть его снова, побывать в своем родном городе… Но знаю, что это будет очень болезненно. Я понимаю, что того города, о котором у меня сохранились воспоминания, уже нет. Но когда-нибудь я приеду туда.

«Любая мечта может исполниться. Но если вы изначально решили, что ваша мечта — несбыточная, то она такой и останется. Мы сами ставим себе рамки»

Вы верите в женскую дружбу? Есть ли подруги, которые с вами рядом со студенческих или школьных времен?
Да, верю. Конечно, c кем-то пути разошлись. Большинство из нас развивается, меняется. А в друзья мы выбираем близких по духу. Со многими мы стали близки в юности, вместе съели пуд соли и до сих пор дружим. И неважно, что они — преуспевающие бизнес-леди, мамы, а я снова студентка. Зато они меня подкармливают (смеется). У меня есть две подруги — сёстры, которых я знаю с детства. Это почти родственная связь. Еще наши мамы дружили. Мы постоянно общаемся, хотя и живем на разных концах планеты.. Вообще, я считаю, что женщины должны помогать друг другу, а не конкурировать. Интересно, что все мои главные учителя и целители были женщинами. Может, я так ищу маму… Я с ней общаюсь через других женщин.

Есть ли что-то, о чем вы жалеете?
Я жалею, что не успела сказать маме о том, как сильно ее люблю. Если бы у меня была возможность отмотать время назад, я бы сказала о том, какой у нее диагноз. На тот момент мы скрывали от нее, что она умирает.

Как вы считаете, за несбыточную мечту стоит бороться?
Любая мечта может исполниться. Но если вы изначально решили, что ваша мечта — несбыточная, то она такой и останется. Мы сами ставим себе рамки.

Вместо постскриптума…

Актерский этюд «Вдохновение». Что бы вы показали?
Вдохновение — это космическая, божественная энергия, которая все преобразует. Я бы показала его движениями, голосом. Движения обязательно должны быть восходящие. Все тело устремляется вверх — к небу, к свету, к Вселенной, потому что вдохновение приходит именно оттуда. И еще грудь нужно раскрыть, чтобы распахнуть сердце и легко сделать вдох.

0-1263x842

-Екатерина Головина

Фото из личного архива героини

Больше интересных бесед

В качестве эпиграфов использованы отрывки из личного блога Екатерины Головиной.

Добавить комментарий