КИНОЗАЛ

Soul sisters_frame_кинозал

«Все начинается и заканчивается в надлежащее время и в надлежащем месте…»

Миранда

Пикник у висячей скалы/Picnic at Hanging Rock, 1975
Страна: Австралия
Жанр: мистическая драма
Режиссер: Питер Уир
Сценарий: Клифф Грин, Джоан Линдсей
В главных ролях: Рейчел Робертс, Хелен Морс, Доминик Гард, Джон Джэррэт, Маргарет Нельсон
Оператор: Рассел Бойд
Композитор: Георге Замфир, Брюс Смитон
Художники: Дэвид Коппинг, Джудит Дорсман
…Сохранится ль хоть одна,
Или все возьмет волна?
Или то, что зримо мне,
Все есть только сон во сне?*
Картина австралийца Питера Уира – одно из самых красивых и загадочных творений мирового кинематографа. «В субботу 14 февраля 1900 года группа учениц колледжа Эппльярд отправилась на пикник к Висячей скале, что неподалеку от Маунт Маседон в штате Виктория. Во второй половине дня несколько участниц пикника бесследно исчезли…» Странная история по мотивам не менее странной книги писательницы Джоан Линдсей волнует, завораживает, пугает и восхищает одновременно. Гипнотический ритм кадра. Пейзажи будто с полотен импрессионистов. Медитативная флейта румынского музыканта Георге Замфира. То ли явь, то ли сновидение, то ли сон внутри сна… Пожалуй, я впервые ощутила, как действо выходит за пределы экрана и без остатка заполняет пространство! Умиротворяющий, томный летний день и мрачная, необоримая сила, происхождение которой нам не дано ни познать, ни объяснить. Этот контраст мы не видим, но чувствуем. Именно поэтому бегут по коже мурашки и холодеет где-то внутри… Это кино для тех, кто любит язык символов и метафор. Весь фильм буквально пронизан ими, их можно угадывать не только в диалогах, но и в красноречивых паузах. После просмотра вы вновь и вновь будете возвращаться мыслями к увиденному. Будто в самом звуковом и визуальном ряде скрыт некий таинственный код, ведущий к разгадке. Но далеко не все в нашей жизни возможно объяснить рационально. Да и стоит ли? «На экране ты создаешь жизнь, а в жизни не бывает концовок. Она всегда двигается к чему-то еще, оставляя кое-что необъясненным», — так отвечает на этот вопрос режиссер.

*Из стихотворения Эдгара Алана По «Сон во сне», 1901

Больше вдохновения

Добавить комментарий