Принцесса Лебедь

Фотограф Хауэлл Конант/Howell Conant, фотосессия в Голливуде, 1955
Фотограф Хауэлл Конант/Howell Conant, фотосессия в Голливуде, 1955

Очарование контраста между холодной красотой и чувственностью в свое время покорило Хичкока. Да, холодность никогда не была отражением ее сути. За внешней уравновешенностью, безмятежностью и королевским достоинством скрывалась горячая и страстная натура. Так на свет появился особый стиль — сексуальная элегантность, пробуждающая желание флиртовать и охлаждающая пыл своей неприступностью. Манкое и удивительно тонкое сочетание…

В триллере «Окно во двор»/Rear Window (1954) Грейс Келли играла модель, которая никогда не надевала одно и то же платье дважды. Сама актриса этого правила не придерживалась. Конечно, наряд, предназначенный для церемонии «Оскар», второй раз не наденешь, но базовые вещи Грейс носила действительно годами. И хотя она известна прежде всего своими потрясающими вечерними платьями, повседневный стиль «ледяной блондинки» был безупречен. Его отличала сдержанная, утонченная элегантность, которой сегодня так не хватает многим. Изящные силуэты, классические детали, натуральные ткани… Шикарная простота!

«Я покупаю одежду, если на ней останавливается мой взгляд, и ношу ее годами»

Грейс Келли

Как сегодня воссоздать стиль Грейс Келли, но при этом не выглядеть так, будто вы только что приехали на машине времени из 50-х годов? Совет прост — носите жемчуг, но не с твинсетом. Хлопковые рубашки, брюки из тончайшей шерсти, шелковые платья, туго перехваченные в талии, женственные блузки, пальто из благородного кашемира — вариации этих базовых вещей найдут законное место в гардеробе модницы XXI века, просто стилизовать их стоит по-другому.

#1 ПЛАТЬЕ-РУБАШКА — с рукавом до локтя или сливлесс, талия подчеркивалась тонким кожаным ремешком контрастного цвета. И хотя американская красавица ассоциируется у нас прежде всего со сказочными нарядами а-ля принцесса Монако, смеем предположить, что именно в одежде спорт-шик она чувствовала себя максимально органично и естественно.

01. Платье, VIKA GAZINSKAYA; 02. Сумка, SAINT LAURENT; 03. Эспадрильи, PALOMA BARCELÓ; 04. Шляпа, ERES

#2 РУБАШКА спортивного кроя — однотонная, клетчатая, в полоску. Обратите внимание на манеру носить сорочку — рукава всегда закатаны до локтя, а верхняя пара пуговиц расстегнута. Небрежность в сочетании с легкой сексуальностью — что может быть притягательнее?

01. Тюрбан, GUCCI; 02. Серьги, SOPHIE BILLE BRAHE; 03. Рубашка, ACNE STUDIOS; 04. Джинсы, MAJE; 05. Лоферы, TOD’S

#3 БЛУЗКА С БАНТОМ. Женственная, в меру кокетливая. Ее нечасто встретишь в современном гардеробе, но забыта она незаслуженно. Такая блузка будет прекрасно смотреться с брюками классического кроя из тонкой шерсти, с юбкой-карандашом или юбкой-трапецией.  

01. Блузка, FRAME DENIM; 02. Солнцезащитные очки, PRADA; 03. Юбка, STELLA MCCARTNEY; 04. Кардиган, MIU MIU; 05. Туфли, GIANVITO ROSSI; 06. Сумка Cabag Twist, HERMÈS

01. Блузка, FRAME DENIM; 02. Солнцезащитные очки, PRADA; 03. Юбка, STELLA MCCARTNEY; 04. Кардиган, MIU MIU; 05. Туфли, GIANVITO ROSSI; 06. Сумка Cabag Twist, HERMÈS

#4 ТВИНСЕТ. Чтобы сегодня не прослыть старомодной, комбинируйте трикотажную двойку с юбкой из джинсовой ткани, брюками-кюлотами или носите кардиган и топ по отдельности. Грейс предпочитала минималистичный дизайн Pringle of Scotland, дополняя твинсеты из кашемира этой марки стильными аксессуарами: ниткой жемчуга, бархатным обручем, шелковым шарфом Hermès, очками в круглой оправе. В марте 2013 года компания Pringle пригласила талантливых студентов из престижного колледжа искусства и дизайна им. Святого Мартина/Central Saint Martins College of Arts and Design, чтобы создать коллекцию, вдохновленную образами принцессы. Итогом работы стала эффектная капсула «Принцесса Грейс: больше, чем образ». Кстати, на сайте Pringle of Scotland можно создать дизайн твинсета с помощью удобного конструктора, выбрав цветовое сочетание и другие детали по своему вкусу.

01. Ремень, MAISON MARGIELA; 02. Солнцезащитные очки, THIERRY LASRY; 03. Кардиган, 81HOURS; 04. Рубашка, NO. 21; 05. Юбка, VICTORIA BECKHAM; 06. Сникеры, TOD'S

01. Ремень, MAISON MARGIELA; 02. Солнцезащитные очки, THIERRY LASRY; 03. Кардиган, 81HOURS; 04. Рубашка, NO. 21; 05. Юбка, VICTORIA BECKHAM; 06. Сникеры, TOD’S

#5 ПАЛЬТО-КОКОН. Мягкий кашемир сливочного, верблюжьего или песочного оттенка, рукав три четверти и обязательный декоративный элемент — вспушка, или шов Punto, по краям лацканов, карманов и рукавов. В 1957 году испанский модельер Кристобаль Баленсиага/Cristobal Balenciaga впервые представил на подиуме коллекцию oversize, в том числе и пальто-кокон. Впоследствии его стали называть «пальто Грейс Келли» — актриса дружила с дизайнером и с удовольствием носила его творения.

01. Пальто-кокон, BRUNELLO CUCINELLI; 02. Платье, VICTORIA BECKHAM; 03. Туфли, GIANVITO ROSSI; 04. Солнцезащитные очки Kew, OLIVER GOLDSMITH; 05. Платок-каре Balade en Berline, HERMÈS

#6 ПЛАТЬЕ нью-лук/new look. Силуэт, созданный Кристианом Диором/Christian Dior в 1947 году, великолепно подчеркивал достоинства фигуры Грейс. Для фильма «Окно во двор» дизайнер по костюмам Эдит Хэд/Edith Head , вдохновленная идеями французского кутюрье, создала пять потрясающих нарядов. Но кто сможет забыть ослепительное вечернее платье Келли с глубоким V-образным вырезом на спине и объемной юбкой из тюля, ниспадающей пышными складками? Оно стало настоящей сенсацией!

01. Платье ELIZABETH AND JAMES; 02. Перчатки, DENTS; 03. Колье, MIZUKI; 04. Клатч, VICTORIA BECKHAM; 05. Туфли, JIMMY CHOO

#7 КАПРИ и белая блузка. Именно в этом наряде актриса познакомилась со своим будущим мужем в Каннах в 1955 году. Капри воплощают расслабленный шик средиземноморской Ривьеры, La Dolce Vita. Если вы хотите прочувствовать средиземноморский ретро-гламур, выбирайте смелые принты или цветочный узор в сочетании с простым кроем.

01. Блузка, TOME; 02. Брюки, DOLCE & GABBANA; 03. Туфли, NICHOLAS KIRKWOOD; 04. Заколка, ROSANTICA

01. Блузка, TOME; 02. Брюки, DOLCE & GABBANA; 03. Туфли, NICHOLAS KIRKWOOD; 04. Заколка, ROSANTICA

#8 ПЕРЧАТКИ из фильма «Поймать вора» со временем стали повседневным аксессуаром актрисы. Она носила короткие перчатки днем и длинные вечером.

01. Перчатки, DENTS; 02. Солнцезащитные очки, ILLESTEVA; 03. Сумка, BALENCIAGA; 04. Платье, BALENCIAGA; 05. Шарф, SAINT LAURENT; 06. Туфли, JIMMY CHOO

#9 ТЮРБАН И КОМПАНИЯ. Грейс очень любила всевозможные шляпы, тиары, ободки, но платки-каре и тюрбаны — еще больше. Великолепный образ из фильма «Поймать вора»/To Catch a Thief (1955), где актриса расположилась на песчаном пляже Французской Ривьеры в бледно-желтом купальнике, солнцезащитных очках «кошачий глаз» и шикарном тюрбане, актуален и сегодня.

01. Шляпа, EUGENIA KIM; 02. Купальник, MELISSA ODABASH; 03. Солнцезащитные очки Grace, OLIVER GOLDSMITH; 04. Сумка, PACO RABANNE; 05. Платок Bain de Mer, HERMÈS

#10 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ. Кинозвезда Грейс Келли знала важность хорошей пары очков. Принцесса Монако тоже любила этот аксессуар. Мягкая, округлая форма лучше всего работала с широкими скулами Грейс. Но, пожалуй, самые запоминающиеся образы были созданы благодаря эффектным cat eye. В 1959 году модный среди знаменитостей бренд Oliver Goldsmith даже создал для принцессы именной аксессуар — Graсe. «Хищные» очки в темно-красной черепаховой оправе переиздавались в самых разнообразных вариациях, и вот уже более полувека пользуются неизменным спросом.  

01. Солнцезащитные очки, MIU MIU; 02. Пальто, SAINT LAURENT; 03. Платье, RICK OWENS; 04. Туфли, JIMMY CHOO; 05. Шарф, SAINT LAURENT

 

День рождения

12 ноября 1929 года, знак зодиака Скорпион

Любимчики  Грейс

РЕЖИССЕР — гардеробом Грейс Келли занимались многие талантливые костюмеры и дизайнеры того времени, но образ «ледяной блондинки» целиком и полностью заслуга одного человека. Альфред Хичкок/Sir Alfred Joseph Hitchcock никогда и ничего не оставлял на волю случая — даже пуговицу на платье. Мастер саспенса отлично понимал силу одежды, и она была неотъемлемой частью историй, которые он рассказывал. «У Хичкока всегда были очень точные идеи, как должна выглядеть героиня Грейс. Для каждой детали была причина», — писал Дональд Спото/Donald Spoto в своей книге «Очарованный красотой: Альфред Хичкок и его актрисы».

МОДЕЛЬЕР  Олег Кассини/Oleg Cassini был очарован Грейс после того, как увидел ее в фильме «Могамбо»/Mogambo (1953). В интервью журналу People он заявил: «Я создал стиль Грейс Келли». По словам Кассини, когда они встретились, актриса была одета как школьная учительница. Именно он предложил ей добавить в гардероб «немного секса». Самые известные экранные образы актрисы создали Эдит Хэд/Edith Head и Хелен Роуз/Helen Rose. Обе дамы были студийными дизайнерами. «Я никогда не работала с кем-либо, кто имел бы более интеллектуальное понимание того, что мы делаем,» — признавалась Эдит. После переезда в Монако стиль Грейс изменился — noblesse oblige, и в своей царственной ипостаси она выбрала французский Модный дом Dior во главе с Марком Боаном/Marc Bohan, одним из крупнейших дизайнеров своей эпохи. Элегантные шерстяные костюмы, невесомые шифоновые платья, изысканные шляпы… Марк Боан стал ее любимым модельером.

ПРЕДМЕТ ГАРДЕРОБА — конечно же, Его Величество Платье! Как и большинство женщин 50-х-60-х годов, Грейс носила платья очень часто. Некоторым из них суждено было стать целыми главами в истории будущей принцессы. Например, платье в горошек от Branell из жаккарда с нитью ламе. Именно в нем актриса объявила о своей помолвке с князем Монако на благотворительном балу в отеле Уолдорф-Астория. Простой фасон и роскошная шелковая ткань идеально подчеркнули уникальный стиль Грейс. Шифоновый шарф и золотая брошь дополнили наряд в тот день. «Она была очень ухоженная, — вспоминала Лаура Кларк/Laura Clarke, бывший редактор журнала Harper’s Bazaar. – Можно было подумать — школьница!» Дом моды Branell впоследствии представил платье на показе мод под названием «Поймать принца». Главное платье в жизни любой женщины — свадебное — поручили заботам Хелен Роуз. На роскошный наряд оттенка слоновой кости ушло двадцать пять ярдов шелковой тафты и сто ярдов шелковой сетки, лиф из брюссельского кружева цвета античной розы был декорирован натуральным жемчугом. Платье дополняла великолепная вуаль. Тридцать швей работали над этим произведением портновского искусства в течение шести недель. Без сомнения, Грейс Келли стала самой красивой невестой XX века, а ее наряд — одним из самых известных свадебных платьев всех времен.

ЦВЕТА — ледяные пастельные оттенки. Историки моды утверждают, что впервые одевать Грейс Келли в холодной гамме предложила Хичкоку легендарная Эдит Хэд, дабы создать образ «снежной королевы». Нежно-розовый, небесно-голубой, дымчато-серый… Но особенно актриса любила зеленый, символизирующий надежду, счастье и молодость. Она выбирала свежесть лайма и мяты, прохладу морской волны, глубокий изумрудный и нефритовый. В 1955 году актриса получила Оскар за главную роль в фильме Джорджа Ситона/George Seaton «Деревенская девушка»/The Country Girl (1954) в атласном платье ее любимого цвета. Оно было разработано Эдит Хэд специально для церемонии, и вошло в число лучших нарядов для красной ковровой дорожки, став символом непреходящей элегантности.

ФЕТИШ — Грейс очень любила шарфы, виртуозно расставляя акценты с помощью этого благородного аксессуара. Она не тратила много денег на одежду, но однажды спустила несколько тысяч франков на шелковые платки, шарфы и перчатки от Hermès в Париже, где снималась в фильме «Поймать вора». Манера носить шарф на голове, перекрестив его под подбородком и повязав на шее сбоку или сзади, даже получила название «Грейс Келли»/Kelly’s Style. Простая белая рубашка и узорчатый платочек на шее — еще одна беспроигрышная комбинация из арсенала актрисы. В сезоне SS-2016 шелковый шарф стал желанным гостем на подиумах и самым горячим трендом. Пастельные оттенки у Dior, насыщенная гамма у Lanvin, однотонные, с золотыми кистями, у Michael Lo Sordo — выбрать свой фетиш не составит труда.

СУМКА — в 1954 году Хичкок попросил Эдит Хэд подобрать аксессуары для персонажа Грейс, Фрэнсис Стивенс, из фильма «Поймать вора». «Мы чувствовали себя детьми, попавшими в магазин мороженого. Нам хотелось купить все, что мы видели,» — вспоминала позднее Эдит о визите в парижский бутик Hermès. Выбор пал на классическую кожаную сумочку, которая была создана в 1892 году, и в оригинале носила незамысловатое название «мешок рассыльного»/sac à dépêches. В 1956 году Грейс Келли, уже будучи принцессой Монако, прикрылась аксессуаром от папарацци, пряча свою беременность. Фотографии появились на страницах популярного журнала Life, и спрос на «мешок» резко пошел вверх. Французский дом отреагировал мгновенно, переименовав сумку в Kelly Bag.

УКРАШЕНИЕнитка жемчуга Van Cleef & Arpels.

ПОМАДА — красная и матовая. Важный нюанс: если вы планируете выход в красном платье, то цвет губ должен быть на оттенок темнее, чем ваш наряд.

АРОМАТ  Creed Fleurissimo. Джеймс Генри Крид (пятое поколение)/James Henry Creed Fifth Generation сочинил его специально для Грейс в 1956 году в качестве одного из свадебных подарков от князя Ренье. Аромат удивительно чистый и невинный. Прозрачные, чуть острые ноты бергамота сменяются нежным цветочным аккордом — мексиканская тубероза, ирис, роза и фиалка, в базе звучит женственная амбра. Персональный парфюм принцессы поступил в продажу только после ее трагической гибели. Fleurissimo впоследствии носили Жаклин Кеннеди Онассис и Мадонна, эти духи доступны и сегодня.

Фигура

рост 169 см, объем груди 91 см, объем талии 61 см, объем бедер 89 см, вес 54 кг

Волосы

Правильно подобранная стрижка — удлиненный боб без челки — была одним из ключевых аспектов стиля Грейс Келли. Эта универсальная длина волос смотрится одинаково эффектно в любых вариациях:

#1 ГЛАДКАЯ МИНИМАЛИСТИЧНАЯ ПРИЧЕСКА. Собранные в низкий пучок волосы хороши как для вечернего выхода в свет, так и для деловой встречи.

#2 МЯГКИЕ ВОЛНЫ. Идеально уложенные в пышные волны волосы — культовая прическа, символ гламура и вневременной женственности.

#3 РАСПУЩЕННЫЕ ВОЛОСЫ. Зачесанные назад либо на косой пробор, с аккуратным плавным завитком на концах. Стильно, легко и очень изящно!

«Обнаженная женщина малоинтересна, потому что видна вся. Иное дело, если ее фигура просматривается под платьем, и не потому, что оно облегает, а потому, что струится при каждом движении по изгибам ее тела, оставляя место для фантазий»

Грейс Келли

Секреты красоты

«Ее талия слишком узкая, а ноги слишком длинные», — говорила художница по костюмам Эдит Хэд. Сегодня это звучит очень забавно! Однако мнимые недостатки или реальные несовершенства не значат ровным счетом ничего, если есть внутренняя уверенность. Грейс Келли умела себя преподнести: увлечение балетом в юном возрасте и работа в качестве модели на заре карьеры подарили ей царственную осанку, красивую походку и грациозность. Будущая принцесса Монако с детства занималась плаванием и была отменной пловчихой, не курила, пила много воды. В зрелом возрасте Грейс поддерживала форму благодаря ежедневным прогулкам – не меньше часа и очень быстрым шагом. «Жесткие диеты делают меня раздражительной, — признавалась она, — Я стараюсь питаться умеренно и с пользой. Я знаю о важности хорошо сбалансированной еды. Мы едим цельный хлеб и цельный рис, и я стараюсь избегать сахара».

Однажды Грейс призналась:
«Ни разу в жизни никто мне не сказал: «Ты безупречна»»

Макияж

Фирменный макияж Грейс Келли — это фактически современный nude look. Эффект обнаженности достигался благодаря оттенку тональной базы, идеально сочетавшемуся с ее фарфоровой кожей. Исключение составляли губы, подчеркнутые матовой красной или персиковой помадой. Чтобы повторить элегантный образ принцессы, особое внимание уделите линии бровей. Набор для ухода за бровями Kit Sourcils от Clarins прекрасно справится с этой задачей. С помощью оттенка, максимально приближенного к вашему натуральному цвету, придайте бровям слегка дугообразную удлиненную форму. Не спешите, делайте деликатные, короткие штрихи. Затем тщательно расчешите брови. Подчеркните глаза мягким оттенком коричневого карандаша по верхнему и нижнему ресничному контуру. Можно использовать нейтральные тени теплых оттенков на верхних веках и в уголках глаз — отлично подойдет палетка Tom Ford Eye And Cheek Compact. Тушь должна быть классического черного цвета, например, универсальная Benefit they’re Real. Верхние ресницы прокрасьте в два слоя. Грейс придавала особое значение моделированию лица, у нее была даже своя, особая техника нанесения румян. Скулы будут выразительнее, если нанести на них более светлый оттенок, к примеру Chanel Joues Contraste 55 In Love, причем очень высоко, практически доходя до уровня висков, а чуть ниже — темные румяна. В качестве завершающего штриха попробуйте YSL Rouge Pur Couture #40 или Lipstick Queen Velvet Rope в оттенке Star System — из коллекции помад, вдохновленных старым Голливудом.

Больше историй о стиле

Добавить комментарий