ВИНТАЖ

Маленькая бархатная шляпка. Вдохновленная шапочкой школяров, но с кокетливым бантом под подбородком. Вызывающе красная. Откровенно бесполезная. Безделица за десять долларов. Но вслед за Маргарет Митчелл хочется воскликнуть: «О, каких чудес она может натворить в этой шляпке!» 

Этот портрет был опубликован в американском журнале LIFE в августе 1948 года. Мир постепенно оправлялся от ужасов войны, и женщины вспоминали о своем истинном предназначении. Практическая составляющая головного убора отошла на задний план. «Шляпка не может превратить ваши волосы мышиного цвета в золотые кудри, она не сможет сделать вас на десять лет моложе или превратить из простушки в принцессу. Но она может заставить практически любую женщину почувствовать себя вне времени. Шляпка создает желаемое настроение, и это не вымысел или фантазия, а факт, факт, факт!». Эти слова принадлежат легендарному мистеру Джону, автору первой складной шляпы для путешествий и создателю чарльстонских «колокольчиков», обладателю премии Американского института искусств «Оскар» и Венецианской премии Международного центра искусств и костюма. Именно его головные уборы были способны украсить встревоженное лицо, излечить разбитое сердце и придать изысканность простому силуэту…

Первые шаги в моде Джон сделал под руководством своей матери, которая владела магазином высококлассных головных уборов на Манхэттене. Модельер вспоминал, что мадам Лорел не одобряла его любовь к ярким краскам и декору. Критика возымела действие. В то время, как другие шляпники вовсю эксплуатировали цветы, перья и тюль, молодой человек работал над формой, каждую линию доводя до совершенства. Чистота силуэта и стала основой фирменного стиля мастера. Говорят, однажды в салон к мистеру Джону пришла покупательница, которой был срочно необходим головной убор. С ловкостью мага он соорудил шляпку прямо у нее на голове. Женщина пришла в восторг, но, когда услышала цену, отказалась. Шляпник разобрал конструкцию на детали и протянул ей со словами: «Тогда с Вас три доллара пятьдесят девять центов».

«С ловкостью мага он соорудил шляпку прямо у нее на голове. Женщина была в восторге, но, когда услышала цену, отказалась»

Вскоре удивительные творения мистера Джона, так он назвал себя и свой лейбл, стали желанными в гардеробе каждой светской дамы и модницы, а его имя — нарицательным. Только представьте: он производил 16 000 шляп в год! Среди его клиенток отметились герцогиня Виндзорская, Мэри Пикфорд, Ева Габор, Джоан Кроуфорд, Глория Вандербильт и Лорен Бэколл. Его шляпы носила Марлен Дитрих в «Шанхайском экспрессе», Грета Гарбо в «Разрисованной вуали» и Мэрилин Монро в «Джентльмены предпочитают блондинок». Но, пожалуй, самой известной работой мистера Джона стал фильм «Унесенные ветром». Знаменитая зеленая шляпка Скарлетт пользовалась такой популярностью, что модельер не раз делал ее реплики для продажи. Одна из них находится сейчас в Бруклинской коллекции музея костюма, входящей в состав Музея искусств Метрополитен.

Вы и сегодня можете стать счастливой обладательницей одной из шляпок от мистера Джона. Их можно найти в винтажных магазинчиках Америки и Европы, на e-Bay или Etsy. Чтобы не стать жертвой обмана, обращайте внимание на этикетку — у настоящего «мистера Джона» ярлык всегда вшит в край тульи.

В качестве иллюстрации мы выбрали кадр из модной истории College Fashions, фотографу Гьену Мили позирует знаменитая модель Эвелин «Ворон» МакБрайд.

Больше вдохновения…

Добавить комментарий