КИНОЗАЛ

Soul sisters_Кинозал

«Цветок мечты пробился из тьмы…»

Французский поэт Жан Лоррен о танце Лои Фуллер

Танцовщица/La danseuse, 2016
Страна: Франция, Бельгия, Чехия
Жанр: драма
Режиссер: Стефани Ди Джусто
Сценарий: Стефани Ди Джусто, Сара Тибау, Томас Бидеген
В главных ролях: Стефани Соколински, Гаспар Ульель, Мелани Тьерри, Лили-Роуз Мелоди Депп
Оператор: Бенуа Деби
Композитор: Макс Рихтер
Художники: Карлос Конти, Лаура Обьолс, Анаис Роман, Лизе Пео
Был дух крылат,
Бескрыло тело.
Земных палат
Не захотело.
Приобрело
У птицы крылья,
Превозмогло
Свое бессилье.
Все побороть!
Не тут-то было…*
В начале ХХ века ее имя знал весь мир! Муза братьев Люмьер, Родена, Тулуз-Лотрека, американская танцовщица Лои Фуллер впервые воплотила в танце характерные черты стиля «ар нуво». Особую известность ей принес танец «Серпантин». Лои появлялась сквозь темноту в белоснежном одеянии, которое превращалось в подобие трепещущих крыльев. Это было не только прекрасное и завораживающее действо, но и тяжелый труд — около трехсот пятидесяти метров вуали крепились к рукам тяжелыми металлическими стержнями, яркие прожекторы слепили глаза, а с высокой платформы, на которой выступала девушка, в любой момент можно было упасть… Что значил для современников этот танец? И почему был признан столь новаторским? Прежде всего он транслировал абсолютно новое представление о теле. О том, что именно кривые линии, в разрез со знаменитым человеком Леонардо да Винчи, вписанным в идеальный круг, прекрасны в своем несовершенстве. Кривая — это отрицание классической модели красоты. Линия, чьи неровности бесконечно сливаются друг с другом, выступая против геометрического порядка. Перед нами в первозданной красоте предстает сама природа, которой нет дела до пропорций. Вспомните розы, чьи тяжелые бутоны не пропорциональны хрупкому стеблю или изящные цветы, украшающие мощные ветви яблонь… Так и за угловатой внешностью главной героини, роль которой блестяще исполнила певица Стефани Соколински, скрывается возвышенная и хрупкая душа. Дебютная картина француженки Стефани ди Джусто буквально соткана из противоречий, но именно благодаря им (парадокс?) рождается на свет ласкающая душу гармония. Фильм заявлен как байопик, но в полном смысле биографическим его назвать нельзя. Взяв за основу поворотные моменты из жизни Фуллер (работала травести-актрисой, переехала из Америки во Францию, выступала в варьете «Фоли-Бержер» и театре «Гранд-Опера», была знакома с Айседорой Дункан), она написала абсолютно оригинальный сценарий. Получилось весьма эстетское и страстное зрелище, целиком и полностью построенное на эмоциях. Смотрите, но не требуйте исторической правдивости. В конце концов, для этого есть документальный кинематограф. Просто наслаждайтесь красотой танца. Восхищайтесь силой духа. Вдохновляйтесь на творчество. Отрастите свои крылья.

*Из стихотворения Игоря Северянина «Возмездие», 1929

Больше вдохновения

Добавить комментарий