Это путешествие стало невероятным и желанным приключением для британского фотографа Нормана Паркинсона. В послевоенные годы издания были крайне стеснены в средствах и не могли позволить себе фотосессии за пределами Европы. О натурных съемках в экзотических странах оставалось лишь мечтать.
И все же мечты сбываются. Когда британский Vogue предложил своему ведущему фотографу отправиться в далекую Индию, он не раздумывал ни минуты. Даже сегодня это был бы очень амбициозный и дорогостоящий проект. А в пятидесятые перелеты и вовсе были роскошью, поэтому для многих людей основным источником впечатлений служили газеты и журналы. Паркинсон понимал, что читатели хотят не просто любоваться модными нарядами, они хотят увидеть мир. С этими мыслями летом 1956 года небольшая творческая группа британского журнала Vogue приземлилась на индийской земле. Фотографа сопровождали две изящные брюнетки — модели Энн Ганнинг и Барбара Маллен. Они исколесили страну вдоль и поперек в поисках эффектных локаций, начиная от Канниякумари — города, расположенного в самой южной точке полуострова Индостан, до Кашмира. Съемки проходили в самых знаковых и красивых местах: в «Розовом городе» Джайпуре, на прекрасном озере Дал в Сринагаре, известном своими плавающими садами, около знаменитой мечети Кувват-уль-Ислам в Дели, на фоне огромной статуи священного быка Нанди…
«Паркинсон понимал, что читатели хотят не просто любоваться модными нарядами, они хотят увидеть мир»
Наряды эффектно контрастировали, но в то же время дополняли богатство архитектуры и пейзажа. Паркинсон рискнул объединить два мира: современную западную моду с экзотической индийской натурой… и это сработало! Когда в ноябре свежий номер Vogue попал в газетные киоски, мир моды был сражен современным и свежим взглядом фотографа на Индию. Это был неподдельный, искренний оптимизм послевоенных лет и поворотный момент в жанре модной фотографии. Бесспорно, Норман Паркинсон — мастер цвета и композиции. Но от других мастеров британца отличал еще один немаловажный момент: окружающая среда на его фотографиях была полноправным действующим лицом, а местные жители — переводчиками. Благодаря такому подходу ему удалось удивительно точно расставить акценты, передать настроение и атмосферу этой волшебной страны. Конечно, пышная растительность, королевские дворцы, слоны, оживленные рынки, которыми изобилует эта фотосессия, стали уже своего рода штампами. Но в том и парадокс таланта — фотографии Паркинсона сегодня выглядят также вдохновляюще, как и осенью 1956 года.
В качестве иллюстрации мы выбрали кадр, где Энн Ганнинг в розовом кашемировом пальто Jaeger позирует на фоне Городского дворца в Джайпуре.