Чужая душа – потемки. Мы произносим эти слова всякий раз, когда бессильны объяснить поступок ближнего. А что, если кто-то выполнит миссию проводника? Возьмет мерцающий теплым светом фонарь, протянет руку и покажет, как живется в чужих краях…
Мария Фариса,
«Лучше журавль»
Часть чего-то
— Где ты так долго был? Я тебя заждалась. Чего молчишь? Ну-ка, иди сюда.
Женщина обхватила ладонями лицо Камиллуса и повернула его к свету ламп.
— Что случилось?
— Я встретил его.
— Кого?
— Точно такого, как я.
— Камиллус, ты пил?
— Начался ливень, я зашел в паб. Не мог просто так там стоять, заказал чай, но у них был только эль.
— Молодой человек!
— Тогда ко мне подошел он.
— Кто к тебе подошел?
— Энтони Хоун.
Женщина уперлась рукой в стену, губы ее повторили:
— Хоун… И что? Что?
— Присвистнул: «Черт бы меня побрал! Братишка, думал не встречу тебя никогда». С его одежды текло. Битые коричневые сапоги. Узлы на шнурках… Я хотел отвернуться и не слушать его. Но не мог!
Юноша уткнулся лбом в парчовый жакет матери и зарыдал:
— Он точно такой же, как я!
Женщина взяла за плечи Камиллуса и отстранила его.
— Молодой человек, держите себя в руках.
Она погасила две лампы, направляясь в свой кабинет. Взяла стакан с письменного стола, сделала резкий глоток.
— Куда? Камиллус, все мокрое — прочь.
Но юноша шел к ней, словно свирепый медведь. Следы от его грязных ботинок навсегда впечатались в рисунок ковра.
— Памела, кто я?
— Мама, пожалуйста. Я твоя мать.
— Правда? Тогда кто такой Энтони Хоун?
— Тот, кто родился перед тобой и очень похож на тебя.
Женщина села за стол, распахнула серебряный портсигар: он оказался пуст.
— Черт! Черт! За что мне это?
Камиллус встал позади нее, у окна.
«Он закрыл глаза, слушал лондонский дождь и гадал,
какие у них могут быть имена…»
— Да, Энтони Хоун твой брат-близнец. Я взяла только тебя.
— Господи! Почему?
— Чтобы дать тебе шанс думать, что никто в мире не похож на тебя.
Она закрыла глаза, глубоко вздохнула и допила все, что ей мог предложить стакан.
— К тому же звезды сказали, что должен быть только ты.
— Должен быть только я?
— Григорий гадал мне на картах. Выложил комбинацию, долго ее изучал и произнес: «Твой будет тот, кто придет седьмым». На следующий день мне позвонил Джозеф Хоун. Поведал про пополнение в его семье; пожаловался, что семерых ему никак не поднять. Спросила: «Семерых? Их же вчера было пять!» «В этот раз двойня», — был грустный ответ. Я вспомнила про предсказание Григория и сказала Джозефу, что с удовольствием усыновлю младшего из близнецов.
— Почему ты никогда не рассказывала мне про мою семью?
— Не хотела, чтобы ты чувствовал себя частью чего-то, к чему не должен принадлежать.
— Частью чего?
— Бедноты!
— Вот как?
— Ты был предсказан Григорием и выбран мной. А ты знаешь, кто такой Григорий? Его мнением дорожат короли. Даже представить не можешь, через что мне самой пришлось пройти, чтобы оставить позади нищету. Отгородиться от нее стеной, кирпич за кирпичом. У нас в Австралии тоже была большая семья. Я была старшей, а старшие — самые лишние из всех ртов. В семнадцать лет я покинула дом и уехала в Сидней. Там выучилась как прокормить себя — ценнейшей, мой мальчик, из всех наук.
Женщина замолчала, снова раскрыла пустой портсигар.
— Посмотри на роскошь, которую я с рождения тебе дала. Хочешь быть, как они?
— Если у меня с ними общая кровь, почему я должен стыдиться их?
Женщина фыркнула:
— И чего люди так цепляются за кровную связь? Гораздо важнее родство, которое нам посылает судьба.
— Никогда не прощу тебя за твое вранье.
Камиллус поднялся к себе, сбросил мокрую одежду на пол. Надел фланелевую пижаму, улегся под одеяло шепча:
— У них шесть детей. Всего нас семеро. Интересно, сколько у меня кузен и кузин?
Он закрыл глаза, слушал лондонский дождь и гадал, какие у них могут быть имена.
Одинокая леди сидела в кабинете и смотрела в пустой портсигар. Поднялась, набросила пальто и пошла за табаком в магазин на углу. На обратном пути открыла почтовый ящик. Достала журнал, открытку — поздравление с Рождеством, два письма: из Ирландии и США. Из Австралии — ни одного.
Из сборника «Лучше журавль» (2017)
-Мария Фариса
www.mariafariza.com
Интервью с Марией Фариса
Мария Фариса —
современная писательница, автор сборников рассказов «Авантюрин» (2016), «Лучше журавль» (2017). У Марии яркая творческая биография. Несколько лет она работала трэвел-блогером, сотрудничала с изданиями Conde Nast Traveller, «Вокруг Света», «Афиша-Мир», «Вояж», «Моя Планета». Также в ее портфолио работы для Forbes, GQ, Cosmopolitan, The-Village, «Афиша-Еда», Buro 24/7, Газета.ru. Но главная страсть Марии – писательство. Каждый рассказ похож на путешествие. Длится оно не более десяти минут, но этого достаточно, чтобы узнать нечто очень важное о самом себе…