Моя прекрасная леди

Фотограф Дуглас Киркланд/Douglas Kirkland, фотосессия в Париже, ноябрь 1965 года
Фотограф Дуглас Киркланд/Douglas Kirkland, фотосессия в Париже, ноябрь 1965 года

Нежный взгляд олененка Бэмби и черты лица, будто срисованные с диснеевской Белоснежки… Когда я думаю об Одри Хепберн, всегда вспоминаю о значении ее имени. В переводе с англо-саксонского Одри означает «благородная сила». Безусловное соответствие, не правда ли? 

На самом деле за внешней мягкостью и беззащитностью скрывался сильный характер, смелая, самоотверженная натура и большое доброе сердце. Поразительно, как щедра бывает природа, наделяя одного человека всеми возможными достоинствами! О стиле Одри написано немало, ее утонченная манера одеваться давно вошла в библию мировой моды. Однако сама актриса с присущей ей скромностью утверждала, что стать похожей на Одри Хепберн совсем несложно: достаточно собрать волосы, надеть большие солнцезащитные очки и платье без рукавов. Вуаля!

«Я верю в маникюр, в кричащую одежду. Я верю в то, что на отдыхе тоже необходимо делать прическу и наносить губную помаду. Я верю в розовый цвет, а также в то, что веселые девушки – самые красивые. Я верю в то, что лучшее средство для сжигания калорий – это смех. Я верю в то, что завтра будет новый день, и… я верю в чудеса»

Одри Хепберн

Так ли все просто на самом деле? Попробуем составить список необходимых вещей для гардероба в стиле Одри Хепберн.

#1 БЕЛАЯ РУБАШКА простого фасона после фильма «Римские каникулы»/Roman Holiday (1953) превратилась в вечную классику женского гардероба. Накиньте на плечи блейзер — и строгий ансамбль для работы готов, для прогулки по набережной ее можно завязать на талии, надев с кружевными белыми шортами и сандалиями, с расклешенной миди-юбкой и каблуками отправиться на встречу с подругами или свидание. Закатайте рукава до локтя, поднимите воротник рубашки и скомбинируйте ее с брюками капри в полоску — получится еще один отличный отпускной сет. Да, не забудьте повязать вокруг шеи маленький шелковый платочек! Вариантов масса, остается только найти тот оттенок белого, который будет хорошо гармонировать именно с вашим тоном кожи и цветом волос.

#2 ЧЕРНАЯ ВОДОЛАЗКА — в одной из сцен фильма «Забавная мордашка»/Funny face (1957) Хепберн танцует в парижском ночном клубе в черных брюках Slim Fit 7/8, черной водолазке и простых черных балетках. Никогда еще черный total-look не выглядел так хорошо!

#3 МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ «проснулось» знаменитым после выхода фильма «Завтрак у Тиффани»/Breakfast at Tiffany’s (1961). Помните сцену, где Холли Голайтли медитирует перед витриной, наслаждаясь созерцанием украшений и круассаном? На ней коктейльное платье без рукавов, созданное по эскизу Юбера де Живанши/Hubert de Givenchy, массивное жемчужное ожерелье, оперные перчатки и темные очки… Магическая сила little black dress заключается в его способности к перевоплощению: сдержанное и скромное днем, вечером — достаточно добавить пару аксессуаров и поменять туфли — оно даст фору своим цветным собратьям на любом торжестве. Остановите свой выбор на простом силуэте в стиле 60-х годов — не покупайте слишком короткое или обтягивающее платье. Но простое, не значит скучное или лишенное сексуальности: черное кружево, вырез, демонстрирующий красивые плечи или часть спины, пикантный разрез сбоку — эти детали будут кстати.  

#4 КОСТЮМ — двубортный пиджак в сочетании с брюками или юбкой-карандаш. Другой вариант верха -блузон из твида с застежкой на спине. Сделайте акцент на талии, дополнив ансамбль нешироким, около 5 см, ремешком в тон. Пусть у вас будет один костюм, но отличного качества.

#5 ДЖИНСЫ фасона Bootcut. Одри предпочитала темный, классический деним, потому что он отлично «работал» на ней.

В 1953 году, когда на экраны вышел фильм «Римские каникулы», представления об элегантности, изяществе и красоте изменились навсегда

#6 ШОРТЫ белого цвета с высокой талией. Их можно комбинировать с топом в бретонскую полоску, полупрозрачной блузкой с цветочным принтом или с клетчатой рубашкой, как это делала Одри.

#7 СЛИТНЫЙ КУПАЛЬНИК — проигнорируйте бикини, отдайте предпочтение яркому купальному костюму сочного красного или глубокого синего цвета.

#8 ТУФЛИ KITTEN-HEELS: изящный мысок и тонкий каблук около 3-5 см выглядят чрезвычайно элегантно.

#9 БАЛЕТКИ без фурнитуры, универсального черного цвета — именно в этой обуви актриса появлялась чаще всего и особенно любила модели Сальваторе Феррагамо/Salvatore Ferragamo. Одна из них, созданная в 1957 году специально по заказу Хепберн, так и называется — Одри/Audrey и продается до сих пор.

#10 САНДАЛИИ на плоской подошве с ремешками вокруг щиколотки отлично смотрятся с юбкой-миди, крошечным шейным платочком и белой рубашкой. Наряд, созданный легендарной художницей по костюмам Эдит Хэд/Edith Head для фильма «Римские каникулы», навсегда вошел в классику мировой моды, а сама Эдит получила за свою работу Оскар.

Любимчики Одри

МОДЕЛЬЕР - Юбер де Живанши, приверженец модного минимализма, называл актрису не иначе как «подарок небес». Много лет, а точнее 39(!) их связывала нежная дружба, дизайнер создал ряд поистине гениальных нарядов для Одри, в том числе, бальное платье со шлейфом и цветочной вышивкой в фильме «Сабрина»/Sabrina (1954), культовое черное в «Завтраке у Тиффани»/Breakfast at Tiffanny’s (1961), шикарные в своей простоте костюмы для фильма «Как украсть миллион»/How to Steal a Million (1966). Живанши был автором платья для первой свадебной церемонии Хепберн с актером Мелом Феррером/Mel Ferrer. Выходя замуж во второй раз, Одри вновь осталась верна любимому модельеру и выбрала короткое приталенное платье бледно-розового цвета с воротником стойкой и косынку из той же ткани вместо фаты.

ПРЕДМЕТ ГАРДЕРОБА или, точнее, предметы, роль которых в создании образа а-ля Одри Хепберн просто невозможно переоценить. Умение выбирать аксессуары и правильно их сочетать — настоящее искусство. Одри знала, что лучший способ выглядеть эффектно — это дополнить простое платье или костюм какой-то оригинальной и запоминающейся деталью. К сожалению, сегодня на городских улицах уже не встретишь девушек в белых перчатках или шляпках с сумасшедшинкой, но все же есть аксессуары, которые не потеряли своей актуальности. Во-первых, шарф — в зависимости от сезона он может быть из шелка, модала или кашемира. Если у вас только одна рубашка и штук десять шарфов, считайте, что у вас уже не одна, а десять рубашек! Большие солнцезащитные очки. Внимания заслуживают модели, созданные старейшей английской маркой Оливер Голдсмит/Oliver Goldsmith. В фильме «Завтрак у Тиффани» на Одри Хепберн очки Manhattan (1960) в темной черепаховой оправе. Также скажу пару слов о моих любимцах. Эта модель в массивном белом обрамлении, вдохновленная Одри Хепберн, «засветилась» в фильме «Как украсть миллион». Она так и называется — Audrey (1963) и сегодня является одной из самых востребованных в мире. Жемчуг: ювелирная классика смотрится благородно — отдайте предпочтение небольшим натуральным жемчужинам: аккуратному ожерелью или паре сережек-гвоздиков. Не стоит недооценивать пояса: они помогут выглядеть стройнее, а если ваша талия точь-в-точь, как у Одри, то подчеркнут это достоинство.

ФАСОН – отметим два силуэта. Нью-лук/newlook, или песочные часы: облегающий верх и пышная юбка-колокол, ниспадающая красивыми складками, а также платье длиной до колена, часто с поясом, подчеркивающим талию, минималистичное и даже строгое.

ЦВЕТА — вневременная, классическая гамма. Горячо любимый актрисой белый, черный, коричневый, серый, персиковый и розовый, который очень шел Одри (вспомним чудесное розовое пальто из фильма «Как украсть миллион»), хотя последний она носила редко.

АРОМАТ  English Promenade 19 с нотками цитрусов и восточного нероли от Krigler (американского парфюмерного дома с русскими корнями) Хепберн носила во время съемок в «Римских каникулах». Цветочный Joy от Jean Patou актриса использовала почти каждый день, когда снималась в фильме «Моя прекрасная леди»/My Fair Lady (1964), женственные L’Interdit, созданные модным домом Givenchy в 1957 году специально для нее, и цветочно-фруктовые Spring Flower от Creed, которые также были вдохновлены Одри, оставались ее любимцами на протяжении всей жизни. Кстати, последние были выпущены в широкую продажу лишь в 2006 году, спустя тринадцать лет после смерти актрисы. 

ФЕТИШэлегантная простота. Одри любила повторять: «меньше значит больше» и оставалась верна этому девизу всю жизнь.  

Фигура

рост 170 см, объем груди 91 см, объем талии 50 см, объем бедер 89 см, вес около 49 кг

Секреты красоты

Хорошая осанка, пожалуй, один из самых важных стилеобразующих элементов образа Одри Хепберн. В конце концов, важно не ЧТО, а КАК носить! Шествуя по красной дорожке или работая в саду — актриса всегда была одинаково уравновешенна, двигалась с достоинством, но в ней, по свидетельствам современников, не было ни капли высокомерия. Грациозность, аристократический шик, скромное обаяние — согласитесь, в искусстве преподнести себя эти качества играют не последнюю роль. Балетное прошлое сослужило Одри неплохую службу, научив всегда выглядеть подтянутой и позировать с непревзойденным изяществом даже на отдыхе. Одри объясняла, что «танцоры по привычке делают много технических вещей. Когда мы отдыхаем, мы не сутулимся».

Ела актриса 5-6 раз в день. И хотя родилась Одри в Брюсселе, а выросла в Нидерландах, предпочтения в еде у нее были абсолютно «итальянские». Ее старший сын, Шон Феррер, вспоминал: «У мамы было три любимых блюда: макароны, макароны и макароны… А путешествовала она со своим, как она называла «спасательным набором»: несколько упаковок спагетти, оливковое масло, пармезан и помидоры из собственного урожая, выращенного в Швейцарии. Запахи помидоров и базилика всегда напоминали ей о лете и делали ее, да и всех нас, очень счастливыми».

Спортом Одри Хепберн не занималась, но практиковала асаны из хатха-йоги — исключительно по утрам, 4 раза в неделю, а также совершала долгие пешие прогулки со своими собаками. Лучшим способом восстановить силы она считала сон, хотя всегда вставала рано, уделяя время обеденному отдыху.

«Элегантность – единственная красота, которая никогда не увядает»

Одри Хепберн

Волосы 

Есть несколько ставших классикой причесок, которые носила Одри:

ТВИСТ/TWIST. Хепберн обожала эту укладку, незаменима для вечерних выходов в свет и красных ковровых дорожек, эта изысканная прическа всегда смотрится элегантно. В фильме «Завтрак у Тиффани» она дополнена роскошной диадемой.

НЕБРЕЖНЫЙ БОБ средней длины. Актриса подстриглась под боб в далеком 1955 году, а в наши дни эта стрижка считается it-cut (по аналогии с it-girl) — самой цитируемой прической из придуманных в XX веке. Возможно, если вы сегодня посмотрите на фотографии Одри, вам покажется, что ей не хватало модного окрашивания Ombre, и, тем не менее, выглядит актриса с этой формой очаровательно.

ПИКСИ в переводе с английского означает «эльф» — смелое решение, достойное особ королевской крови. Такой, как принцесса Анна из фильма «Римские каникулы». Героиня Одри Хепберн, не моргнув глазом, расстается с шикарными длинными волосами, обретя вместе с новой прической внутреннюю легкость и свободу. Почему бы не попробовать? Совет: сбалансируйте новый образ, отдав предпочтение женственной одежде, легким платьям в стиле пин-ап и расклешенным юбкам.

ЧЕЛКА — супер короткая или длиной чуть ниже бровей — трогательная деталь образа Хепберн, она почти не расставалась с ней. Челка прекрасно подчеркнет глубину и выразительность вашего взгляда. Лучше всего она будет смотреться на густых темных волосах. Кстати, укладывать ее только «по прямой» совсем не обязательно. Одри часто играла с укладкой, придавая прическе иногда слегка растрепанный или асимметричный вид.

 Макияж

Делая макияж, актриса всегда следовала классическому правилу: либо слегка очерченные глаза и смелые губы роскошного красно-кораллового цвета (Одри очень любила красную помаду), либо тяжелый лайнер в сочетании с нейтральной помадой. Несмотря на то, что Хепберн предпочитала короткие стрижки и обожала брюки, она всегда выглядела ультра женственно, не в последнюю очередь благодаря правильному макияжу глаз. Конечно же, это Smoky cat eye — классический кошачий глаз. Интенсивная черная подводка, много туши, накладные ресницы — и, по контрасту, легкие тени: нежно-розовые, бежевые, серые, коричневые. Они наносились на верхнее веко, чтобы создать иллюзию миндалевидных глаз, и аккуратно растушевывались до бровей. Для вечернего выхода актриса выбирала более интенсивные оттенки, но они всегда были матовые и натуральные. Если глаза играли первую скрипку, то макияж губ выступал тихим аккомпанементом: бледно-розовая помада, нейтральные оттенки nude, но без блеска. Абсолютная матовость.

Брови — ухоженные, красивой формы, четко очерченные, такие принято называть «скульптурные». Для того периода времени они были несколько шире, чем нужно, но сегодня как раз в тренде.

 «Для того, чтобы ваши глаза были красивы, ищите в окружающих доброту, чтобы ваши губы были привлекательны, говорите только приятные слова, для стройной фигуры поделитесь пищей с голодными, а чтобы волосы были прекрасны, позвольте ребенку раз в день запускать в них свои ручки. Для ровной осанки, помните, что вы никогда не будете одиноки»

Одри Хепберн

Больше историй о стиле

Добавить комментарий