Дизайнер, создательница бренда «Калевала» Тамара Азарова
Орел
«Я нахожу вдохновение в общении с природой, в разговорах
с друзьями, в наблюдении за играми маленькой дочери,
в изучении работ прославленных и малоизвестных художников… Обычно мне несложно найти что-то,
что подтолкнет к творчеству даже среди рутины.
Но если говорить о главном источнике, то это, пожалуй, книги. Независимо от того, иллюстрированный ли это
альбом или толстенький томик для чтения
без единой картинки»
МОЯ ИСТОРИЯ НАЧАЛАСЬ с книги о полярниках. Как завороженная, я смотрела на картинку с маяком, окутанным туманом, и делилась яблоком с нарисованным тюленем. Позже, лет в пять, зачитывалась «Землей Санникова», в семь — рассказами Джека Лондона. И пусть я родилась вдали от Севера, мое сердце всегда было обращено туда.
САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ ЭТАП РАБОТЫ НАД ИЗДЕЛИЕМ… Трудно назвать один-единственный, каждый люблю за что-то свое: эскизирование — за волнительное, трепетное предвкушение; длительные однообразные действия — за возможность совместить с фоновым прослушиванием книг; а те, где многое завязано на «своенравности» материала — за щекочущий азарт.
ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО, чтобы ни одна вещь не осталась без истории, стала частью сказки или были еще до того, как обретет владельца. Не отпускаю эту идею, даже когда работаю над одеждой довольно простой по крою и фактуре. Обычно очень помогает фотосъемка готового изделия: сплести вокруг историю, которую невозможно было бы вообразить…
«Как завороженная, я смотрела на картинку с маяком, окутанным туманом, и делилась яблоком с нарисованным тюленем…»
кардиган из коллекции Selkie
шерстяная нить ручного пряденияМЕНЯ ОСОБЕННО РАДУЕТ, когда людям удается рассмотреть в моих работах именно то, что подразумевала я, будь то настроение, отсылки к первоисточнику или историю.
МОЙ ГЛАВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ СЕКРЕТ в том, что моя работа всегда со мной. Даже с появлением отдельной мастерской не произошло четкого разграничения пространств. Дома в поле зрения книги и «артефакты» из поездок, не говоря уже о том, что совершенно невозможно перестать думать о проектах… Пусть это и требует весьма серьезных затрат энергии, но зато является ключом к ощущению собственной целостности и даже, в каком-то смысле, источником приумножения внутренних ресурсов.
«ЧЕЛОВЕЧНЫЕ ВЕЩИ» ДЛЯ МЕНЯ — объекты материального мира, запечатлевшие заботу создателя о том, кому они предназначены. И я говорю не про экологичность — «глазурь, покрывающая эту тарелку, не отравит вашу пищу». Скорее, речь о том, что еще на этапе проекта вещь задумывается как нечто действительно полезное, будь то польза в организации быта или в формировании душевной гармонии, а не нечто, способное лишь привлечь внимание, стать объектом сиюминутного желания и дальше также быстро кануть в небытие.
«Главное, не сомневаться в том, что результат твоей деятельности — еще одна из миллиардов ступеней
в совершенствовании этого мира, будь то открытие
в медицине или создание мягкого свитера, который сделает своего обладателя счастливым»
платье Ветер
натуральный ленМНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ, чтобы люди осознаннее отнеслись к проблеме чрезмерного потребления. Думаю, следующая ступень за бездумным отношением к миру материальному — утрата стремления к заботе о людях.
Я ОСОБЕННО ГОРЖУСЬ, что мое творчество находит отклик в сердцах людей, ведь все чаще я использую его как повод для диалога о традиционных промыслах и ремеслах, которые сейчас, как, впрочем, и всегда, нуждаются в трепетном внимании и поддержке.
НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕШЬ БЕЗ веры в то, что твоя деятельность важна. Для чего именно — уже вопрос к каждому творцу отдельно, ведь для кого-то это сохранение, для кого-то — приумножение, для кого-то — преобразование. Главное, как мне кажется, не сомневаться в том, что результат твоей деятельности — еще одна из миллиардов ступеней в совершенствовании этого мира, будь то открытие в медицине или создание мягкого свитера, который сделает своего обладателя счастливым.
«Я никогда не испытывала сложностей с поиском себя. Просто шла вперед, будто открывая очередную дверь…
И не планирую останавливаться»
снуд-ворот из коллекции Selkie
шерстяная нить ручного пряденияP.S.
«Пальцы коснулись мягкой тюленьей шкуры, и на ее лице появилась грустная улыбка. Море звало голосами шелки — красивых женщин и мужчин, людей, живущих на границе мира человеческого и мира грез. А дома спали ее дети и ждал муж. Уйти? Остаться?
Она вышла из моря, она была прекрасна, а волны пели под ее ступнями. Именно в этот момент ее увидел молодой рыбак, полюбил больше жизни и спрятал волшебную пятнистую шкуру, шубку шелки. Все произошло так, как об этом пели женщины у детских кроваток, как рассказывали старики у жаркого огня. Она должна была полюбить в ответ, и полюбила.
Шли годы, подрастали дети, дом был полон добра и улыбок, но сердце замирало в груди, стоило только ей услышать жалобные тюленьи голоса и крики чаек. Может ли счастье быть вечным? Стоит ли беречь то, что прерывается волею судьбы? Может ли случайно найденная пятнистая шкура решить будущее людей, предсказанное давно в прошлом?»
Дизайн и создание одежды Тамара Азарова
Автор идеи Ольга Журавлева
Фото Тамара Азарова
Больше вдохновляющих историй…
На фото уникальная коллекция Selkie,
вдохновленная образами шотландского и ирландского фольклора. Все изделия выполнены из пуха северных ездовых собак — хаски, маламутов, самоедов и якутских лаек. Эти собаки — подопечные приюта «Дом Северной Собаки», который занимается спасением, реабилитацией и поиском семей для этих добрых и очень красивых животных. Приобретая изделия Selkie, вы помогаете приюту, получая взамен неповторимые вещи, сделанные вручную.